"Нет собственности - нет и проблемы" - годами твердила Штурман. В этом вопросе она конечно права. Машка радикально выстроила свои взаимоотношения с этим важнейшим элементом быта. Кооперативная квартира на Речном вокзале до сих пор на Машку не переоформлена, от своих прав на долю в даче Штурман отказалась в пользу сестры, машину продала Анархисту, гараж за символическую оплату сдала ему же. Все. А ручки-то, вот они!
Годами я мысленно поддерживал Машкину политику, периодически посматривая в сторону Кока, у которой постоянно возникали непреодолимые обстоятельства то с одной дачей, то с другой. Я не буду перечислять всех неприятностей, которые могут произойти с вашей загородной недвижимостью.
И иногда происходят.
Вот наша дачка в Борщево совсем другое дело. С трех сторон лес, с четвертой заросшая по пояс травой проселочная дорога. Забор покосился - да и фиг с ним, главное, лоси и кабаны на участок не заходят. Крыльцо прогнило - подложим новую деревяшку. Практически все мои задачи по поддержанию ее в порядке сводились к кошению травы. Да, ее было очень много. Зато не было сорняков. Кто косит регулярно – понимает, о чем я веду речь.
Света нет - купил отличный бензогенератор. Дрова закончились - свалил и разделал две огроменные березы. Нет, процесс валки проходил, конечно, не безоблачно. Деревья падали не совсем в ту сторону, куда хотелось. И не в то время, что я им для этого выделял.
Одна подпиленная береза застыла на своем пеньке как вкопанная. Казалось, чихни и она рухнет. Ан, нет - стоит себе, зараза. И в этот момент из кустов выползает древняя бабка с пустым лукошком в руках и с мрачной одержимостью встает точно в том месте, куда через пару секунд рухнет дерево. Ну, ни фига себе? Смертница.
Хм, во-первых, даже в грибные сезоны в этом месте появляются полторы калеки за неделю. А во-вторых, это же надо быть такой дурой, чтобы выйти точно на рев бензопилы. Может, она глухая? Но не слепая же, раз по грибы собралась.
Мда... Нервишки она мне помотала изрядно. Наконец, скрылась там, откуда приплыла и ... дерево с грохотом обрушилось на ее еще "горячие" следы.
Ну, да. Периодически дожди размывали проселок, и проехать к даче мы не могли месяцами. Так можно бросить машину в паре километров и топать пешком. И зимой на дачу ехать тоже не хотелось из-за полного совпадения температуры окружающей среды с внутридомовой.
Отсутствия туалета - это даже не минус, а плюс. Никакого запаха, никаких засоров и отсутствие проблем с откачкой нечистот. Взял лопату, побрызгал попу средством против комаров и вперед. Хочешь, примостился под сосной. Не нравится - выбирай ель. Или дуб. Для вас туалет везде.
Но самое главное, о даче голова не болит. А что с ней сделается?
Зато, как мне нравились приезжать туда. Утром. Часов в семь. Машина уверенно рассекает завесу поросли на дороге. Со времени нашего последнего посещения, тут никто не бывал. В поле еще стоит туман, кусты и трава склонились под тяжестью капель росы, воздух чист и прозрачен. И ти-ши-на. Только соловей выводит свои трели, сидя на соседнем дереве.
Наберешь ледяной колодезной воды и приготовишь чай со смородиной и мятой. А потом спать часов до десяти утра. Под пение птиц и стрекот цикад.
Разве что, наглая лесная мышь заскребется порой за обшивкой, тревожа сладкий сон дачника.
Знаете, что такое счастье? Вот это оно и было.
Да, иногда, глядя на жену, деловито копошащуюся в цветах, мне приходила в голову крамольная мысль, что она достойна большего. Но ведь здесь так здорово!
А серьезный дом - это та самая собственность, которая приносит одни проблемы (Штурман, привет!
).
Зимой мы на дачу не ездили, а тут приперлись. Снега было не много, а мороз градусов в шестнадцать имел место быть. Печь жадно жрала дрова, но теплее не становилось. Во всяком случае, я этого не ощущал.
Историю эту я уже рассказывал на Острове - сейчас повторю. В колодце украли ведро с цепью. Никаких следов на снегу не было. Значит, злодейство произошло еще осенью. Вот козлы! Такое ощущение, что в душу плюнули.
Когда жена сообщила, что кто-то срубил деревья напротив нашего участка, я пришел в ужас. Я же всегда собирал под ними грибы. Мои собственные.
Теперь ворог начнет стучать, пилить, пыхтеть и орать на своем участке, возводя сараюшку. Прощай, рай!
Отчаяние пронзило мое сердце. Ольга осталась ночевать у матери в Клину, а я вернулся домой в Москву.
Нужно ли говорить, что ночью я не спал, а рылся в интернете в поисках предложений о продаже дачи в тихом месте.
Тоска укутывала меня своим тяжелым покрывалом – найти подходящую дачу это такая же удача, как знакомство с будущей женой. Дело почти безнадежное.
Любопытный вариант я подобрал. Даже два. Телефоны и имена у продавцов были разные, но меня не оставляла мысль, что он один. Я так и написал по мылу: хочу посмотреть ваши дома.
В 1-30 ночи. И отправился готовиться ко сну. А что я еще мог сделать?
В 1-35 пришел ответ: «Когда вы готовы посмотреть?»
Быка надо брать за рога! Интуиция буквально толкала меня под руку. «Завтра!»
Ольга в Клину. Я назначил встречу всем заинтересованным лицам на станции Клин.
В 12-00 я снова был на платформе, которую покинул вчера вечером. Нам нужна не просто зимняя дача, а еще и поблизости от уже имеющейся.
Продавцы помахали рукой, не выходя из своей Хонды, и мы, еще не знакомые с ними, поехали навстречу приключениям. Так и катили вслед за ними по зимнему подмосковному лесу.