Alma Mater (Терновая скамейка)
Добавлено: Чт сен 22, 2016 1:22 pm
Возвращаясь вечером со спектакля Кира Георгиевна, пыталась осмыслить увиденное, но мысли то и дело разбегались в разные стороны. В голове крутилась одна фраза – жизненно. Перед поездкой прочитала книгу, чтобы не пропустить ни малейшего момента в постановке. И даже здесь я не могла понять себя. Правильно ли, что я её прочла? – то и дело спрашивала себя.
Читая страницу за страницей Киры Георгиевны, меня захватывали всё новые эмоции и ощущения. Книга оставила яркое впечатление. Предстоял спектакль.
Москва встретила пасмурной погодой. Несмотря на это, мы воплотили всё запланированное в жизнь и довольные отправились в театр, что расположен на улице Станиславского.
Мы были первыми, в фойе кроме нас никого. Сидели на подоконнике и о чем-то разговаривали, рассматривая интерьер помещения: высокие потолки, кирпичная кладка, старинные светильники и большие оконные проемы, под ногами металлические соты, свойственные цеховым полам. Приятно, что всё это не вытеснил современный безвкусный ремонт и стены здания сохранили связь с историей.
Внутри всё тот же интерьер, его дополняют старинные стулья, столы и буфеты. На стенах фотографии семьи Станиславского - это мы узнали, невольно подслушав один из разговоров.
Вино в граненом стакане и бутерброд со шпротами готовят нас к событиям спектакля.
Мы поднимаемся по массивным ступенькам, проходим в зал мимо скульптур, затянутых пленкой. У входа встречает, вероятно, один из студентов студии и указывает на место в зале. Тот факт, что именно студенты работают в театре, дополнительно настраивает нас на спектакль.
Мы заходим в небольшой зал с кирпичными стенами, где главной сценой является кровать и женщина на ней. Это Кира Георгиевна. Она лежит на кровати и листает журнал; иногда смотрит на зрителей, улыбается и вздыхает. Испытываю небольшой шок от того насколько всё близко. Зал быстро заполняется. К счастью, наши стулья крепкие и не скрипят. В зале тихо, я слышу дыхание мужчины на соседнем месте. Тишина сохраняется на протяжении всего спектакля, страшно шевелиться и даже дышать.
Тишину нарушает сильный голос Марии Шашловой. По телу пробегают мурашки от того насколько точно её голос соответствует главной героине, её образу и манерам. Первые несколько минут невозможно поверить, что спектакль начался. Слышен каждый вздох, интонация, виден взгляд. Всё настолько близко.
События спектакля разворачиваются вокруг Киры Георгиевны, веселой и беззаботной женщины, которая не отказывает себе ни в чём. Может показаться, что вся жизнь её - праздник. Ведь и правда, у неё есть интересные встречи, любимая работа, пожилой заботливый муж, молодой натурщик Юрка и «Юность» – скульптура юноши, над которой она работала последние несколько месяцев.
Её, казалось бы, понятная веселая жизнь меняется, когда появляется Вадим – человек, с кем была связана её жизнь в молодости. Она с головой окунается в новые эмоции, отказываясь от мужа и Юрки, пытаясь вернуть прежнюю счастливую жизнь. Взрослая женщина искренне верит, что можно вернуть всё, вернуть юность и то время, когда она была счастлива с молодым мужем. Жить счастливо вместе, но это не так. Прошла молодость, прошло время, которое наложило отпечаток на их жизни. Теперь у каждого за спиной свой опыт, испытания, обязательства - пройденная жизнь.
Юность – именно к ней так тянется Кира Георгиевна, желая жить прежней веселой жизнью. И даже скульптура её называется «Юность». Киру Георгиевну устраивает немолодой муж и при этом она без доли сомнений находит волнующие переживания, свою Юность в Юрке – молодом красивом электрике. Юность же она вспоминает и с Вадимом, да и Вадим тянется к своей Юности нежно сжимая руку Киры. И даже Николай Иванович в своих коричневых кожаных тапках и помятой клетчатой пижаме вспоминает Юность.
На протяжении спектакля герои грустят каждый о своём, ведь жизнь прошла и изменить её теперь невозможно. Одинокий Николай Иванович пытается найти «хоть кого-нибудь» для беседы, Юрка чувствует вину перед пожилым человеком, Вадим невольно вспоминает молодость и 20 лет в ссылке и, казалось бы, только Кира не унывает. Эта женщина, которая берет от жизни только то, что хочет, но её сомнения, её метания от прошлого к настоящему и наоборот не делают её счастливой. Оказывается Кира Георгиевна обыкновенная женщина, которой может быть стыдно за свои поступки, которая может отказаться от того, что хочет и даже она может быть ненужной для кого-то.
Наступает тишина и тот момент, который я в напряжении пыталась уловить на протяжении всего спектакля. Это жизнь. Жизни разных людей, которые переплетаются, как нитки в одной ленте. И нельзя выдернуть одну из них, обрезать, вставить или связать некоторые из них.
Браво актерам и браво режиссеру! До последних минут я не видела среди зрителей чуткую и одновременно сильную Машу – жену Юры; сдержанный и понимающий Николай Иванович и вовсе сидел позади нас. Необыкновенный подход к постановке спектакля позволил дотянуться до актеров и их жизней в прямом смысле.
Читая страницу за страницей Киры Георгиевны, меня захватывали всё новые эмоции и ощущения. Книга оставила яркое впечатление. Предстоял спектакль.
Москва встретила пасмурной погодой. Несмотря на это, мы воплотили всё запланированное в жизнь и довольные отправились в театр, что расположен на улице Станиславского.
Мы были первыми, в фойе кроме нас никого. Сидели на подоконнике и о чем-то разговаривали, рассматривая интерьер помещения: высокие потолки, кирпичная кладка, старинные светильники и большие оконные проемы, под ногами металлические соты, свойственные цеховым полам. Приятно, что всё это не вытеснил современный безвкусный ремонт и стены здания сохранили связь с историей.
Внутри всё тот же интерьер, его дополняют старинные стулья, столы и буфеты. На стенах фотографии семьи Станиславского - это мы узнали, невольно подслушав один из разговоров.
Вино в граненом стакане и бутерброд со шпротами готовят нас к событиям спектакля.
Мы поднимаемся по массивным ступенькам, проходим в зал мимо скульптур, затянутых пленкой. У входа встречает, вероятно, один из студентов студии и указывает на место в зале. Тот факт, что именно студенты работают в театре, дополнительно настраивает нас на спектакль.
Мы заходим в небольшой зал с кирпичными стенами, где главной сценой является кровать и женщина на ней. Это Кира Георгиевна. Она лежит на кровати и листает журнал; иногда смотрит на зрителей, улыбается и вздыхает. Испытываю небольшой шок от того насколько всё близко. Зал быстро заполняется. К счастью, наши стулья крепкие и не скрипят. В зале тихо, я слышу дыхание мужчины на соседнем месте. Тишина сохраняется на протяжении всего спектакля, страшно шевелиться и даже дышать.
Тишину нарушает сильный голос Марии Шашловой. По телу пробегают мурашки от того насколько точно её голос соответствует главной героине, её образу и манерам. Первые несколько минут невозможно поверить, что спектакль начался. Слышен каждый вздох, интонация, виден взгляд. Всё настолько близко.
События спектакля разворачиваются вокруг Киры Георгиевны, веселой и беззаботной женщины, которая не отказывает себе ни в чём. Может показаться, что вся жизнь её - праздник. Ведь и правда, у неё есть интересные встречи, любимая работа, пожилой заботливый муж, молодой натурщик Юрка и «Юность» – скульптура юноши, над которой она работала последние несколько месяцев.
Её, казалось бы, понятная веселая жизнь меняется, когда появляется Вадим – человек, с кем была связана её жизнь в молодости. Она с головой окунается в новые эмоции, отказываясь от мужа и Юрки, пытаясь вернуть прежнюю счастливую жизнь. Взрослая женщина искренне верит, что можно вернуть всё, вернуть юность и то время, когда она была счастлива с молодым мужем. Жить счастливо вместе, но это не так. Прошла молодость, прошло время, которое наложило отпечаток на их жизни. Теперь у каждого за спиной свой опыт, испытания, обязательства - пройденная жизнь.
Юность – именно к ней так тянется Кира Георгиевна, желая жить прежней веселой жизнью. И даже скульптура её называется «Юность». Киру Георгиевну устраивает немолодой муж и при этом она без доли сомнений находит волнующие переживания, свою Юность в Юрке – молодом красивом электрике. Юность же она вспоминает и с Вадимом, да и Вадим тянется к своей Юности нежно сжимая руку Киры. И даже Николай Иванович в своих коричневых кожаных тапках и помятой клетчатой пижаме вспоминает Юность.
На протяжении спектакля герои грустят каждый о своём, ведь жизнь прошла и изменить её теперь невозможно. Одинокий Николай Иванович пытается найти «хоть кого-нибудь» для беседы, Юрка чувствует вину перед пожилым человеком, Вадим невольно вспоминает молодость и 20 лет в ссылке и, казалось бы, только Кира не унывает. Эта женщина, которая берет от жизни только то, что хочет, но её сомнения, её метания от прошлого к настоящему и наоборот не делают её счастливой. Оказывается Кира Георгиевна обыкновенная женщина, которой может быть стыдно за свои поступки, которая может отказаться от того, что хочет и даже она может быть ненужной для кого-то.
Наступает тишина и тот момент, который я в напряжении пыталась уловить на протяжении всего спектакля. Это жизнь. Жизни разных людей, которые переплетаются, как нитки в одной ленте. И нельзя выдернуть одну из них, обрезать, вставить или связать некоторые из них.
Браво актерам и браво режиссеру! До последних минут я не видела среди зрителей чуткую и одновременно сильную Машу – жену Юры; сдержанный и понимающий Николай Иванович и вовсе сидел позади нас. Необыкновенный подход к постановке спектакля позволил дотянуться до актеров и их жизней в прямом смысле.